Amar Ćatović Ответов: 2

Как повернуть матрицу M x N на 90° по часовой стрелке в C?


#include <stdio.h>

int main() {
	printf("Enter M and N of matrix A: ");
	int m,n;
	int p,q;
	scanf("%i %i",&m,&n);
	printf("Enter matrix elements: ");
	int i,j,matA[101][101];
	for (i=0; i<m; i++)
		for(j=0; j<n; j++){
			scanf("%i",&matA[i][j]);
		}


int temp;
	for (i = 0; i < m; i++)
    {
        for (j = i + 1; j < n; j++)
        {
            temp = matA[i][j];
            matA[i][j] = matA[j][i];
            matA[j][i] = temp;
        }
    }

    for (i = 0; i < m; i++)
    {
        for (j = 0; j < n / 2; j++)
        {
            temp = matA[i][j];
            matA[i][j] = matA[i][n - 1 - j];
            matA[i][n - 1 - j] = temp;
        }
    }



	for (i = 0; i < n; i++)
    {
        for (j = 0; j < n; j++)
            printf("%2d ", matA[i][j]);

        printf("\n");
    }
    printf("\n");








	return 0;
}


Что я уже пробовал:

Он вращает матрицу N x N, как и должен, но есть проблема с матрицей M x N.

Richard MacCutchan

Конечно, это происходит потому, что матрица размера M x N (где M и N не равны) не может быть повернута на месте, так как размеры не являются правильными. Ответ заключается в том, чтобы создать новую матрицу размером N x M и скопировать элементы таким образом.

2 Ответов

Рейтинг:
1

OriginalGriff

Компиляция не означает, что ваш код верен! :смеяться:
Подумайте о процессе разработки как о написании электронного письма: успешная компиляция означает, что вы написали электронное письмо на правильном языке - например, на английском, а не на немецком, - а не то, что письмо содержало сообщение, которое вы хотели отправить.

Итак, теперь вы входите во вторую стадию разработки (на самом деле это четвертая или пятая, но вы перейдете к более ранним стадиям позже): тестирование и отладка.

Начните с рассмотрения того, что он делает, и как это отличается от того, что вы хотели. Это важно, потому что это дает вам информацию о том, почему он это делает. Например, если программа предназначена для того, чтобы позволить пользователю ввести число, а затем удвоить его и напечатать ответ, то если бы ввод / вывод был таким:

Input   Expected output    Actual output
  1            2                 1
  2            4                 4
  3            6                 9
  4            8                16
Тогда совершенно очевидно, что проблема заключается в бите, который удваивает его - он не прибавляет себя к себе или умножает его на 2, он умножает его на себя и возвращает квадрат входного сигнала.
Таким образом, вы можете посмотреть на код, и очевидно, что он находится где-то здесь:
int Double(int value)
   {
   return value * value;
   }

Как только у вас появится идея, что может пойти не так, начните использовать отладчик, чтобы выяснить, почему. Поставить точку останова на строке:
int temp;

и запустите свое приложение в отладчике. Подумайте о том, что должна делать каждая строка кода перед ее выполнением, и сравните это с тем, что она на самом деле делала, когда вы использовали кнопку "Step over" для выполнения каждой строки по очереди. Он сделал то, что вы ожидали? Если да, то переходите к следующей строке.
Если нет, то почему? Чем это отличается?

Это навык, и его стоит развивать, поскольку он помогает вам как в реальном мире, так и в развитии. И, как и все навыки, он только улучшается при использовании!

Да, я, вероятно, мог бы сказать вам, в чем "проблема" - но это не трудно сделать самому, и вы узнаете что-то действительно стоящее в то же время!


Amar Ćatović

( Я создал еще одну матрицу, чтобы скопировать в нее элементы, но она просто не работает.

OriginalGriff

Так что используйте отладчик и посмотрите, что происходит!
Создайте небольшую матрицу - 2 х 3 - и наблюдайте, что происходит во время выполнения кода.

Это не сложно - и гораздо легче развить этот навык на небольшом фрагменте кода, подобном этому, что на вашей следующей, более крупной задаче.

Amar Ćatović

Теперь он печатает элементы в новую матрицу, но это все еще Матрица N x N... Отладка мне не помогает, она еще больше запутывает меня

OriginalGriff

Посмотрите внимательно на то, что он делает!
Запишите его на листе бумаги и выполняйте каждую операцию вручную - без привязки к вашему коду. Затем после каждой ручной операции проверьте, что именно код делает для этой итерации.

Amar Ćatović

не могли бы вы написать код, чтобы я мог его изучить? Он просто не вращается так, как должен :(

OriginalGriff

Нет, это ваше домашнее задание, и вы ничего не узнаете, глядя на код других людей.
Это не сложная задача, и если вы не научитесь ее отлаживать, то следующая задача будет еще сложнее!

Рейтинг:
1

Patrice T

Цитата:
Он вращает матрицу N x N, как и должен, но есть проблема с матрицей M x N.

Вы должны учитывать, что форма матрицы меняется после транспонирования.

Существует инструмент, который позволяет вам видеть, что делает ваш код, его имя отладчик Это также отличный инструмент обучения, потому что он показывает вам реальность, и вы можете увидеть, какие ожидания соответствуют реальности.
Когда вы не понимаете, что делает ваш код или почему он делает то, что он делает, ответ таков: отладчик.
Используйте отладчик, чтобы увидеть, что делает ваш код. Просто установите точку останова и посмотрите, как работает ваш код, отладчик позволит вам выполнять строки 1 на 1 и проверять переменные по мере их выполнения.

Отладчик - Википедия, свободная энциклопедия[^]

Освоение отладки в Visual Studio 2010 - руководство для начинающих[^]
Базовая отладка с помощью Visual Studio 2010 - YouTube[^]
Отладчик здесь, чтобы показать вам, что делает ваш код, и ваша задача-сравнить с тем, что он должен делать.
В отладчике нет никакой магии, он не находит ошибок, он просто помогает вам. Когда код не делает того, что ожидается, вы близки к ошибке.