MyOldAccount Ответов: 1

Клиент и сервер не могут обмениваться данными, потому что оба " застревают”


ВСТУПЛЕНИЕ:

Я изучил примеры MSDN для блокировка TCP-сервера[^] и блокировка TCP-клиента[^].

Я хотел попробовать что-то простое, имея в виду изменение этих примеров для создания простого приложения чата.

Для начала я попытался реализовать следующее:
  • отправить сообщение с сервера
  • получите и отобразите это сообщение на клиенте
  • отправить ответ от клиента
  • получение и отображение ответа от клиента

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заранее прошу прощения за длинный код, но я твердо верю это важно для меня, чтобы представить SSCCE[^] как для клиента, так и для сервера, чтобы у сообщества был шанс решить эту проблему.

Я старался сделать код как можно более минимальным, но не хотел опускать элементарную проверку ошибок.

Вы можете копировать/вставлять оба варианта в один .cpp файл, и они должны компилироваться и запускаться без проблем:

Серверный код:
#undef UNICODE

#define WIN32_LEAN_AND_MEAN

#include <windows.h>
#include <winsock2.h>
#include <ws2tcpip.h>
#include <string>

#pragma comment (lib, "Ws2_32.lib")

#define DEFAULT_BUFLEN 512
#define DEFAULT_PORT "27015"

int __cdecl main(void) 
{
    WSADATA wsaData;
    SOCKET ListenSocket = INVALID_SOCKET;
    SOCKET ClientSocket = INVALID_SOCKET;

    struct addrinfo *result = NULL;
    struct addrinfo hints;

    int iResult;
    char recvbuf[DEFAULT_BUFLEN] = "";
    int recvbuflen = DEFAULT_BUFLEN;

    // Initialize Winsock
    iResult = WSAStartup(MAKEWORD(2,2), &wsaData);
    if (iResult != 0) {
        printf("WSAStartup failed with error: %d\n", iResult);
        return 1;
    }

    ZeroMemory(&hints, sizeof(hints));
    hints.ai_family = AF_INET;
    hints.ai_socktype = SOCK_STREAM;
    hints.ai_protocol = IPPROTO_TCP;
    hints.ai_flags = AI_PASSIVE;

    // Resolve the server address and port
    iResult = getaddrinfo(NULL, DEFAULT_PORT, &hints, &result);
    if ( iResult != 0 ) {
        printf("getaddrinfo failed with error: %d\n", iResult);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Create a SOCKET for connecting to server
    ListenSocket = socket(result->ai_family, result->ai_socktype, result->ai_protocol);
    if (ListenSocket == INVALID_SOCKET) {
        printf("socket failed with error: %ld\n", WSAGetLastError());
        freeaddrinfo(result);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Setup the TCP listening socket
    iResult = bind( ListenSocket, result->ai_addr, (int)result->ai_addrlen);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("bind failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        freeaddrinfo(result);
        closesocket(ListenSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    freeaddrinfo(result);

    iResult = listen(ListenSocket, SOMAXCONN);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("listen failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ListenSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Accept a client socket
    ClientSocket = accept(ListenSocket, NULL, NULL);
    if (ClientSocket == INVALID_SOCKET) {
        printf("accept failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ListenSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // No longer need server socket, 
    // because I want to accept only 1 client
    closesocket(ListenSocket);

    // ===================== let us try to send a message...
    std::string message = "Test message from server !!!";
    int total = message.size();
    const int messageLength = message.size();

    while (iResult = send( ClientSocket,
        // send only the missing part of the string, if send failed to deliver entire packet:
        // we move the start of the string forward by messageLength - total
        // while we send remaining number of bytes, which is held in total
        message.substr(messageLength - total, total).c_str(), total, 0),
        iResult > 0)
    {
        total -= iResult;
    }

    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("send failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ClientSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

/*  // adding this, seems to solve the problem ???
    iResult = shutdown(ClientSocket, SD_SEND);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("shutdown failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ClientSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }
*/
    // receive response from client...
    while (iResult = recv(ClientSocket, recvbuf, recvbuflen, 0), iResult > 0)
    {
        printf("%s", recvbuf);
        memset(recvbuf, '\0', sizeof(recvbuf));
    }

    if(iResult < 0)
    {
        printf("recv failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ClientSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // cleanup
    closesocket(ClientSocket);
    WSACleanup();

    getchar();  // so I can stop the console from immediately closing...
    return 0;
}


Клиентский код:
#define WIN32_LEAN_AND_MEAN

#include <windows.h>
#include <winsock2.h>
#include <ws2tcpip.h>
#include <string>

#pragma comment (lib, "Ws2_32.lib")


#define DEFAULT_BUFLEN 512
#define DEFAULT_PORT "27015"

int __cdecl main(int argc, char **argv) 
{
    WSADATA wsaData;
    SOCKET ConnectSocket = INVALID_SOCKET;
    struct addrinfo *result = NULL,
                    *ptr = NULL,
                    hints;

    char recvbuf[DEFAULT_BUFLEN] = "";
    int iResult;
    int recvbuflen = DEFAULT_BUFLEN;

    // Initialize Winsock
    iResult = WSAStartup(MAKEWORD(2,2), &wsaData);
    if (iResult != 0) 
    {
        printf("WSAStartup failed with error: %d\n", iResult);
        return 1;
    }

    ZeroMemory( &hints, sizeof(hints) );
    hints.ai_family = AF_UNSPEC;
    hints.ai_socktype = SOCK_STREAM;
    hints.ai_protocol = IPPROTO_TCP;

    // Resolve the server address and port
    iResult = getaddrinfo("127.0.0.1", DEFAULT_PORT, &hints, &result);
    if ( iResult != 0 ) 
    {
        printf("getaddrinfo failed with error: %d\n", iResult);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Attempt to connect to an address until one succeeds
    for(ptr=result; ptr != NULL ;ptr=ptr->ai_next) 
    {
        // Create a SOCKET for connecting to server
        ConnectSocket = socket(ptr->ai_family, ptr->ai_socktype, ptr->ai_protocol);
        if (ConnectSocket == INVALID_SOCKET) 
        {
            printf("socket failed with error: %ld\n", WSAGetLastError());
            WSACleanup();
            return 1;
        }

        // Connect to server.
        iResult = connect( ConnectSocket, ptr->ai_addr, (int)ptr->ai_addrlen);
        if (iResult == SOCKET_ERROR) 
        {
            closesocket(ConnectSocket);
            ConnectSocket = INVALID_SOCKET;
            continue;
        }
        break;
    }

    freeaddrinfo(result);

    if (ConnectSocket == INVALID_SOCKET) 
    {
        printf("Unable to connect to server!\n");
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // receive message from server...
    while (iResult = recv(ConnectSocket, recvbuf, recvbuflen, 0), iResult > 0)
    {
        printf("%s", recvbuf);
        memset(recvbuf, '\0', sizeof(recvbuf));
    }

    if(iResult < 0)
    {
        printf("recv failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ConnectSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // ===================== let us try to send a message...
    std::string message = "Client response...";
    int total = message.size();
    const int messageLength = message.size();

    while (iResult = send( ConnectSocket,
        // send only the missing part of the string, if send failed to deliver entire packet:
        // we move the start of the string forward by messageLength - total
        // while we send remaining number of bytes, which is held in total
        message.substr(messageLength - total, total).c_str(), total, 0),
        iResult > 0)
    {
        total -= iResult;
    }

    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("send failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ConnectSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // shutdown the connection since no more data will be sent
    iResult = shutdown(ConnectSocket, SD_SEND);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("shutdown failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ConnectSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // cleanup
    closesocket(ConnectSocket);
    WSACleanup();

    getchar();  // so I can stop the console from immediately closing...
    return 0;
}


ПРОБЛЕМА:

Я реализовал решение, но не получил ожидаемого результата.

Сервер отправляет сообщение, клиент успешно получает и отображает его, но затем клиент бесконечно застревает, вместо того чтобы отправить свой ответ серверу, который также бесконечно блокирует сервер.

Что я уже пробовал:

Первая попытка:

Используя отладчик, я поместил точку останова после блока приема клиента только для того, чтобы определить, что клиент никогда не попадет туда после получения первого сообщения.

Я считаю, что цикл while должен снова вызвать recv, который должен вернуть 0, тем самым заставляя цикл завершиться.

Отладчик даже не продолжает показывать содержимое буфера приема клиента после того, как я нажму продолжить, вместо этого он демонстрирует поведение, которое я не могу описать в данный момент, так как я не являюсь носителем английского языка.

Вторая попытка:

Я также попытался поместить цикл приема с сервера в поток, используя CreateThread, но это тоже не помогло.

Я также попытался поместить цикл приема от клиента в поток, но это тоже не удалось.

Я пытался поместить как клиентские, так и серверные циклы приема в поток, но это тоже не удалось.

Третья попытка:

Наконец, я добавил вызов shutdown( ClientSocket, SD_SEND)в серверный код, вы найдете его в нижней части кода, он закомментирован.

Это, кажется, решает проблему, но я не уверен, что это правильное решение, так как я только начинаю с Winsock.

1 Ответов

Рейтинг:
4

Jochen Arndt

Вы используете блокирующие сокеты. При получении и отсутствии дополнительных данных recv функция блокируется (не возвращается) до тех пор, пока не будут получены новые данные или соединение не будет закрыто (как это происходит с вашей третьей попытки).

Самый простой способ избежать этого - использовать какое-то указание на то, что все текущие данные были отправлены (например, с помощью специального символа, такого как Символ конца передачи-Википедия, свободная энциклопедия[^] при отправке строк). Как только полученные данные содержат этот индикатор, выйдите из цикла приема и обработайте данные.

Я также заметил, что вы не добавили окончание NULL характер после получения. Вы должны сделать это, чтобы убедиться, что у вас есть допустимые строки при их печати (или установить все буферные символы равными нулю перед получением). Вы очищаете буфер фактически после получения, но не раньше первого раза.

[РЕДАКТИРОВАТЬ]
Чтобы справиться с обеими проблемами, просто отправьте строки, включая завершающие NULL символ и прекратить прием, когда последний фактически полученный символ равен нулю.
[/РЕДАКТИРОВАТЬ]


MyOldAccount

Во-первых, спасибо, что ответили.

Я также заметил, что вы не добавили завершающий нулевой символ после получения.

Я получаю байты и планирую сбросить их в двоичный файл. По моему скромному мнению, нет никакой необходимости заканчивать NULL.

Вы очищаете буфер фактически после получения, но не раньше первого раза.

Острое наблюдение, я это исправил!

функция recv заблокирует (не вернет)

Это все объясняет, Я думал, что он вернется.

Самый простой способ избежать этого-использовать какое-то указание на то, что все текущие данные были отправлены

Я работаю над реализацией вашего совета.

Я официально принял и принял ваш ответ. Спасибо!

Jochen Arndt

Спасибо вам за ваши отзывы и принятие ответа.