Member 14092627 Ответов: 3

Код генерации лабиринта на языке Си генерирующий странные символы


Итак, я делаю проект в uni с C, и он генерирует лабиринт, но средние символы странные (случайные символы ascii), и я не знаю, откуда они берутся и как они генерируются. Я хотел заполнить все символом ascii, описанным в k, но внутренние стены не определяются этим. Кроме того, как я могу гарантировать, что есть вход и выход из моего лабиринта?

Что я уже пробовал:

#include <stdio.h>
#include <time.h>
#include <stdlib.h>

#define N 20

void gerador_labirinto(char a[N][N]);

int main(void)
{
char maze[N][N];
srand((unsigned int)time(NULL));
gerador_labirinto(maze);
return 0;
}

void gerador_labirinto(char a[N][N])
{
size_t linha,coluna = 0, r, k=(char)254;

for ( linha = 0; linha < N; ++linha )
{
    a[linha][coluna] = k;
}   

for ( linha = 0; linha < N; ++linha )
{
    a[linha][N - 1] = k;
}

linha = rand() % 20 + 1;
a[linha][0] = k;

linha = rand() % 20 + 1;
a[linha][N - 1] = k;

for (coluna = 1; coluna < N - 1; ++coluna)
{
    a[0][coluna] = k;
}

for (coluna = 1; coluna < N - 1; ++coluna)
{
    a[N - 1][coluna] = k;
}

puts("");
for (linha = 0; linha < N; ++linha)
{
    for (coluna = 0; coluna < N; ++coluna)
    {
        printf_s("%2c",a[linha][coluna]);
    }
    puts("");
}
puts("");
}

3 Ответов

Рейтинг:
2

OriginalGriff

Вы только устанавливаете границы вашего лабиринта на определенное значение - основную часть лабиринта вы оставляете неинициализированной. Начните вот так:

void gerador_labirinto(char a[N][N])
    {
    size_t linha,coluna = 0, r, k=(char)254;
    // Clear area
    for ( linha = 1; linha < N - 1; ++linha )
       {
       for (coluna = 1; coluna < N - 1; coluna++)       
           {
           a[linha][coluna] = ' ';
           }
       }
    // Add wall round all edges
    for ( linha = 0; linha < N; ++linha )
       {
       a[linha][0] = k;
       a[linha][N - 1] = k;
       }   
    for ( coluna = 0; coluna < N; ++coluna )
       {
       a[0][coluna] = k;
       a[N - 1][coluna] = k;
       }

И он будет готов для вас, чтобы добавить стены внутри!


Рейтинг:
2

KarstenK

Если вам нужно заполнить некоторые специфические функции (например, вход или выход из лабиринта), то вам нужно это реализовать. Напишите контрольные функции, которые проверяют функции, а когда нет, вам нужен какой-то корректирующий код. Мета-код:

if( !IsDataCorrect() ( {
  FixIt();
} else {
  LogMessage("all fine");
}
Всегда предполагайте возможность того, что что-то идет как Закон Мерфи постулирует это.

совет: используйте некоторые структуры для лучшей обработки данных и записи выходных функций


Рейтинг:
1

Patrice T

Ваш код ведет себя не так, как вы ожидаете, или вы не понимаете, почему !

Существует почти универсальное решение: запускайте свой код на отладчике шаг за шагом, проверяйте переменные.
Отладчик здесь, чтобы показать вам, что делает ваш код, и ваша задача-сравнить с тем, что он должен делать.
В отладчике нет никакой магии, он не знает, что должен делать ваш код, он не находит ошибок, он просто помогает вам, показывая, что происходит. Когда код не делает того, что ожидается, вы близки к ошибке.
Чтобы увидеть, что делает ваш код: просто установите точку останова и посмотрите, как работает ваш код, отладчик позволит вам выполнять строки 1 на 1 и проверять переменные по мере их выполнения.

Отладчик - Википедия, свободная энциклопедия[^]

Освоение отладки в Visual Studio 2010 - руководство для начинающих[^]
Базовая отладка с помощью Visual Studio 2010 - YouTube[^]

1.11 — отладка программы (пошаговое выполнение и останова) | выучить C++[^]

Отладчик здесь только для того, чтобы показать вам, что делает ваш код, и ваша задача-сравнить его с тем, что он должен делать.