M@gelearn Ответов: 3

Опять застрял.. Проблема в основной функции...пожалуйста, помогите !


После запуска кода выбор 1 из главного меню запустит игру, и когда had touch the tail программа предположит, что вернет главное меню, которое действительно происходит (это была моя проблема предвидения, когда в игре had Touch tail не возвращался в Главное меню, которое я решил), теперь истинная проблема заключается в том, что когда вы поворачиваетесь к главному меню и повторяете то же самое действие снова, которое нажимает 1 из главного меню, программа не будет работать в игре, вместо этого она останавливается в меню, и если выбран вариант 3, который является выходом из игры, ничего не происходит, программа показывает то же самое меню.
что я упускаю ?

//Author Me//
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <windows.h>

using namespace std;
bool gameOver;
const int width = 49;
const int height = 15;
int x, y, fruitX, fruitY, score;
int tailX[500], tailY[500];
int nTail;
enum eDirecton {STOP, LEFT, RIGHT, UP, DOWN};
eDirecton dir;

void setup();
void Draw();
void input();
void logic();


int main()
{
    menu:
        system("cls");
    int a;

    cout << "\n\n\n\n\t\t\t ooooO Snake Game ooooO\n";
    cout << "\n\n\n\t\tMain menu\n\n";
    cout << "\t\t1. Play game\n";
    cout << "\t\t2. Game controls\n";
    cout << "\t\t3. Exit game\n";
    cout << "\n\t\tSelection ";
    cin >> a;

    if(a == 1)
    {
        setup();

    while(!gameOver)
    {
        Draw();
        input();
        logic();
        Sleep(10);
    }
    }
    else if (a == 2)
    {
        system("cls");
        cout << "\n\n\n\n\t\t\t ooooO Snake Game ooooO\n";
        cout << "\n\n\n\tGame controls\n";
        cout << "\n\n\n\t\t\t   'a' = LEFT\n";
        cout << "\n\t\t\t   'd' = RIGHT\n";
        cout << "\n\t\t\t   'w' = UP\n";
        cout << "\n\t\t\t   's' = DOWN\n";
        cout << "\n\tWhile playing game 'x' = EXIT\n\n\n";
        cout << "\n\tPress any key to return Main menu";
        getch();
        goto menu;
    }
    else if(a == 3)
    {
        gameOver = true;
        cout << "\n\n\n\t\t\t\tExit game\n\n\n";
        Sleep(1500);
        system("cls");
    }
    else
    {
        cout << "\n\t\tNo such option choose 1, 2 or 3 !";
        getch();
        goto menu;
    }
    return 0;
}

void setup()
{
    gameOver = false;
    dir = STOP;
    x = width / 2;
    y = height / 2;
    fruitX = rand() % width;
    fruitY = rand() % height;
    score = 0;
}
void Draw()
{
    //for balance speed directions -- [not active].
    //if(dir == LEFT || dir == RIGHT)
    //{
    //    Sleep(0);
    //}
    //if(dir == UP || dir == DOWN)
    //{
    //    Sleep(0);
    //}
    HANDLE hOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    COORD Position;

    Position.X = 0;
    Position.Y = 0;

    SetConsoleCursorPosition(hOut, Position);

    cout << "\n\t     ooooO Snake Game ooooO\n\n";

    for(int i = 0; i < width + 2; i++)
        cout << "#";
    cout << endl;

    for(int i = 0; i < height; i++)
    {
        for(int j = 0; j < width; j++)
        {
            if(j == 0)
            cout << "#";
            if(i == y && j == x)
                cout << "O";
            else if(i == fruitY && j == fruitX)
                cout << "$";
            else
            {
                bool print = false;
                for(int k = 0; k < nTail; k++)
                {
                    if(tailX[k] == j && tailY[k] == i)
                    {
                        cout << "o";
                        print = true;
                    }
                }
                if(!print)
                cout << " ";
            }

            if(j == width - 1)
                cout << "#";
        }
        cout << endl;
    }
    for(int i = 0; i < width + 2; i++)
        cout << "#";
    cout << endl;
    cout << "\nAuthor: Me    Press 'x' to exit game      Score " << score << endl;
}
void input()
{
    if(_kbhit())
    {
        switch(_getch())
        {
        case 'a':
            dir = LEFT;
            break;
        case 'd':
            dir = RIGHT;
            break;
        case 'w':
            dir = UP;
            break;
        case 's':
            dir = DOWN;
            break;
        case 'x':
            cout << "\n\n\t\t\tStopped by user !";
            Sleep(3000);
            system("cls");
            cout << "\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\t\t\t\t    Game Over";
            Sleep(3000);
            gameOver = true;
        }
    }
}
void logic()
{
    int prevX = tailX[0];
    int prevY = tailY[0];
    int prev2X, prev2Y;
    tailX[0] = x;
    tailY[0] = y;

    for (int i = 1; i < nTail; i++)
    {
        prev2X = tailX[i];
        prev2Y = tailY[i];
        tailX[i] = prevX;
        tailY[i] = prevY;
        prevX = prev2X;
        prevY = prev2Y;
    }

    switch(dir)
    {
    case LEFT:
        x--;
        break;
    case RIGHT:
        x++;
        break;
    case UP:
        y--;
        break;
    case DOWN:
        y++;
        break;
    default:
        break;
    }
    //for future, another option - hitting the walls game stops -- [not active].
    //if(x > width || x < 0 || y > height || y < 0)
    //    gameOver = true;
    if(x >= width) x = 0; else if(x < 0 ) x = width - 1;
    if(y >= height) y = 0; else if(y < 0 ) y = height - 1;

    for(int i = 0; i < nTail; i++)
    {
        if(tailX[i] == x && tailY[i] == y)

            main();

    }
        if(x == fruitX && y == fruitY)
        {
            score += 1;
            fruitX = rand() % width;
            fruitY = rand() % height;
            nTail++;
        }
}


Что я уже пробовал:

Я просто застрял, еще ничего не пробовал.. вероятно, нужно изменить goto, который больше похож на бесконечный цикл с корпусом переключателя в основной функции ..?

Пожалуйста помочь..

3 Ответов

Рейтинг:
1

Patrice T

Цитата:
Я просто застрял, еще ничего не пробовал.. вероятно, нужно изменить goto, который больше похож на бесконечный цикл с корпусом переключателя в основной функции ..?

Программа делает именно то, что ей говорят, вы просто не просите ее сделать цикл в конце игры. Совет: используйте отладчик чтобы посмотреть, как работает ваш код.
-----
Совет: Не пытайтесь сохранить 2 нажатия клавиш, потому что { и } необязательны на определенном месте в вашем коде, экономия смешна и стоит ясности кода. То же самое для сохранения строки кода;
if(x >= width) x = 0; else if(x < 0 ) x = width - 1;
if(y >= height) y = 0; else if(y < 0 ) y = height - 1;

Предпочитаю этот стиль кодирования:
if(x >= width) {
    x = 0;
}
else if(x < 0 ) {
    x = width - 1;
}
if(y >= height) {
    y = 0;
}
else if(y < 0 ) {
    y = height - 1;
}

Профессиональные редакторы программистов имеют функции, которые помогут вам, такие как отступы, сопоставление скобок и подсветка синтаксиса.
Блокнот++ Главная Страница[^]
личные[^]
Стиль отступа - Википедия[^]
-----
Совет: никогда не вызывайте main() из подпрограммы, это плохой дизайн.
if(tailX[i] == x && tailY[i] == y)
    main();

Вам нужно подумать о подпрограмме, возвращающейся к вызывающему абоненту.
-----
Как новичок, вы должны избегать использования меток и goto, в вашем коде это должен быть цикл.
Это должно быть зарезервировано для опытного программиста на очень специальном коде, где стандартные структуры сделали бы код действительно сложным. Единственный раз я сделал это, чтобы оптимизировать код для скорости. Но сначала я делал код со стандартной структурой, пока он не заработал.


Рейтинг:
0

KarstenK

Распространенный сценарий использования отладчика путем установки точки останова в операторе goto.

Моя первая догадка заключается в том, что какая-то глобальная переменная, такая как gameOver, имеет неправильное состояние.

В заключение: похоже, что общие подводные камни программирования находятся в одном месте
а) недостаточное использование отладчика
б) использование подверженного ошибкам оператора goto
c) отсутствует отладочный вывод на этапе разработки


M@gelearn

Распространенный сценарий использования отладчика путем установки точки останова в операторе goto.

Это именно то, что я думал, но это не то, что не работает должным образом в main function .. это те опции, которые не содержат goto .. так что я действительно не знаю, почему я должен использовать точки останова при отладке оператора goto, когда опции 1 и 3 не содержат оператора goto, даже если они составляют часть цикла.
И да, я тоже думал о состоянии gameOver, но изменение глобальной переменной как true приведет к выходу из консоли сразу после запуска программы.

KarstenK

ваш код глючит - так что отладьте его. Как я делал это около 20 лет ...

M@gelearn

да..Я уже полдня делаю то-то и то-то ... все ппл. ответили ... Может быть, они все правы.. при этом первый цикл не использует goto вместо while loops, а последняя функция void не вызывает main() рекурсивно .. Я теряюсь :\ нужно взять тормоз ..и, может быть, завтра я повторю попытку... Тай, ответь и мне тоже...

Рейтинг:
0

Patrice T

Еще одна тема: игра.
Ваша игра использует 4 клавиши для изменения направления, просто делать развороты не разрешается и должно быть проверено.
The way old Apple ][ игра SnakeByte использовала 2 клавиши: Повернуть налево и поверните направо это как раз то, что вам нужно.
С помощью только поворота налево и поворота направо разворот просто невозможен.

Нота: Извините, ребята, первое решение было уже довольно длинным.