Member 14066698 Ответов: 3

Ошибки в из отсортированного списка программы на языке C


Привет всем , я должен написать программу для вставки целых чисел в сортированный связанный список. а затем удалите любой элемент, который выберет пользователь. в коде я не могу вставить элементы в свой связанный список. кто-нибудь может мне помочь?


Заранее спасибо

код таков
[C] сортированный связанный список - Pastebin.com[^]

Что я уже пробовал:

#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdbool.h>
 
struct node {
// int data;
int key;
struct node *next;
};
 
struct node* init(){
struct node *head =0;
 
return head;
 
}
 
int isempty(struct node * head){
 
if(head == NULL)
return 1;
else
return 2;
}
 
//display the list
void printList(struct node * head) {
 
struct node *ptr = head;
printf("\n");
int n;
n=isempty(head);
if(n == 1)
printf("list is empty");
 
//start from the beginning
while(ptr != NULL) {
printf("%d ",ptr->key);
ptr = ptr->next;
}
 
}
 
void create(struct node * head,int num) {
 
struct node * tmp = head;
struct node * prev = NULL;
struct node* new = malloc(sizeof(struct node));
new->key = num;
prev = tmp;
int n;
n=isempty(head);
if(n == 1)
head->next = new;
while(tmp != NULL && tmp->key < num){
prev = tmp;
tmp = tmp->next;
}
new->next = tmp;
if(prev !=NULL)
prev->next = new;
}
 
/* struct node *tmp;
tmp=(struct node *)malloc(sizeof(struct node ));
tmp->data=data;
tmp->link=start;
start=tmp;*/
 
//delete a link with given key
struct node* delete(struct node * head, int del) {
 
//start from the first link
struct node* current = head;
struct node* previous = NULL;
struct node* temp = NULL;
 
//if list is empty
int n;
n=isempty(head);
if(n == 1) {
printf("list is empty");
return NULL;
}
 
//navigate through list
while(current->key != del) {
if (current == head){
temp = head;
temp = temp->next;
free(head);
head = temp;
}
 
//if it is last node
if(current->next == NULL) {
 
return NULL;
} else {
//store reference to current link
previous = current;
//move to next link
current = current->next;
}
}
 
//found a match, update the link
if(current == head) {
//change first to point to next link
head = head->next;
} else {
//bypass the current link
previous->next = current->next;
}
 
return current;
}
 
int main() {
 
int op;
int num;
struct node* head;
head=init();
 
do{
printf("\n Menu \n 1.Insert \n 2.delete element \n 3.display List \n 4. end program ");
printf("n \n \n please enter an option : ");
scanf("%d",&op);
 
switch (op) {
case 1:
printf("Enter data:");
scanf("%d",&num);
create(head, num);
break;
case 2:
printf("Enter data:");
scanf("%d",&num);
delete(head,num);
break;
case 3:
 
printList(head);
break;
case 4:
free(head);
exit(0);
 
default:
printf("\n enter an option : ");
}
}while(1);
 
}

jeron1

Не могли бы вы разместить код в разделе "Что я пробовал" и, пожалуйста, включить теги кода.

Member 14066698

я сделал это

3 Ответов

Рейтинг:
2

CPallini

Я покажу тебе кое-какой рабочий код. Недостающие части остаются в качестве упражнения.

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <assert.h>

struct node
{
  int key;
  struct node * next;
};

// init and isempty aren't really needed

// shows all the items of the list
void show( struct node * head )
{
  struct node * ptr = head;
  if ( ! ptr )
  {
    printf("(empty)");
  }
  else
  {
    while ( ptr )
    {
      printf(" %d ", ptr->key);
      ptr = ptr->next;
    }
  }
  printf("\n");
}

// creates a new node and inserts it into the list, maintaining the order
void insert(struct node ** phead, int key )
{
  struct node * new;
  struct node * cur = *phead;
  struct node * prev = NULL;

  new = (struct node *) malloc( sizeof (*new) );
  assert(new);
  new->key = key;
  new->next = NULL;

  while ( cur  && cur->key < key)
  {
    prev = cur;
    cur = cur->next;
  }

  if ( cur )
    new->next = cur;

  if ( prev )
    prev->next = new;
  else
    *phead=new;
}

// removes all the nodes, freeing the allocated memory
void clear(struct node * head)
{
  while ( head )
  {
    struct node * ptr = head;
    head = head->next;
    free(ptr);
  }
}

enum
{
  INSERT = 1,
  DELETE,
  SHOW,
  TERMINATE
};

int main()
{
  int option;
  struct node * head = NULL;
  do
  {
    printf("\n %d.Insert\n %d.Delete\n %d.Show\n %d Terminate\n", INSERT, DELETE, SHOW, TERMINATE);
    printf("\n Please enter na option: ");
    if ( scanf("%d", &option) != 1) continue;
    switch (option)
    {
    case INSERT:
      {
        int key;
        printf("Please enter data: ");
        if ( scanf("%d", &key) == 1)
          insert( &head, key);
      }
      break;
    case DELETE:
      printf("Left as exercise\n");
      break;
    case SHOW:
      show(head);
      break;
    case TERMINATE:
      clear(head);
      break;
    default:
      printf("Please enter an allowed option\n");
    }

  } while ( option != TERMINATE);
}


Рейтинг:
2

Patrice T

Научитесь правильно делать отступы в вашем коде, это покажет его структуру, и это поможет чтению и пониманию. Это также помогает выявлять структурные ошибки.

#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdbool.h>

struct node {
    // int data;
    int key;
    struct node *next;
};

struct node* init(){
    struct node *head =0;

    return head;

}

int isempty(struct node * head){

    if(head == NULL)
        return 1;
    else
        return 2;
}

//display the list
void printList(struct node * head) {

    struct node *ptr = head;
    printf("\n");
    int n;
    n=isempty(head);
    if(n == 1)
        printf("list is empty");

    //start from the beginning
    while(ptr != NULL) {
        printf("%d ",ptr->key);
        ptr = ptr->next;
    }

}

void create(struct node * head,int num) {

    struct node * tmp = head;
    struct node * prev = NULL;
    struct node* new = malloc(sizeof(struct node));
    new->key = num;
    prev = tmp;
    int n;
    n=isempty(head);
    if(n == 1)
        head->next = new;
    while(tmp != NULL && tmp->key < num){
        prev = tmp;
        tmp = tmp->next;
    }
    new->next = tmp;
    if(prev !=NULL)
        prev->next = new;
}

/* struct node *tmp;
tmp=(struct node *)malloc(sizeof(struct node ));
tmp->data=data;
tmp->link=start;
start=tmp;*/

//delete a link with given key
struct node* delete(struct node * head, int del) {

    //start from the first link
    struct node* current = head;
    struct node* previous = NULL;
    struct node* temp = NULL;

    //if list is empty
    int n;
    n=isempty(head);
    if(n == 1) {
        printf("list is empty");
        return NULL;
    }

    //navigate through list
    while(current->key != del) {
        if (current == head){
            temp = head;
            temp = temp->next;
            free(head);
            head = temp;
        }

        //if it is last node
        if(current->next == NULL) {

            return NULL;
        } else {
            //store reference to current link
            previous = current;
            //move to next link
            current = current->next;
        }
    }

    //found a match, update the link
    if(current == head) {
        //change first to point to next link
        head = head->next;
    } else {
        //bypass the current link
        previous->next = current->next;
    }

    return current;
}

int main() {

    int op;
    int num;
    struct node* head;
    head=init();

    do{
        printf("\n Menu \n 1.Insert \n 2.delete element \n 3.display List \n 4. end program ");
        printf("n \n \n please enter an option : ");
        scanf("%d",&op);

        switch (op) {
        case 1:
            printf("Enter data:");
            scanf("%d",&num);
            create(head, num);
            break;
        case 2:
            printf("Enter data:");
            scanf("%d",&num);
            delete(head,num);
            break;
        case 3:

            printList(head);
            break;
        case 4:
            free(head);
            exit(0);

        default:
            printf("\n enter an option : ");
        }
    }while(1);

}

Профессиональные редакторы программистов имеют эту функцию и другие, такие как сопоставление скобок и подсветка синтаксиса.
Блокнот++ Главная Страница[^]
личные[^]
-----
Цитата:
в коде я не могу вставить элементы в свой связанный список. кто-нибудь может мне помочь?

Ваш код ведет себя не так, как вы ожидаете, или вы не понимаете, почему !

Существует почти универсальное решение: запускайте свой код на отладчике шаг за шагом, проверяйте переменные.
Отладчик здесь, чтобы показать вам, что делает ваш код, и ваша задача-сравнить с тем, что он должен делать.
В отладчике нет никакой магии, он не знает, что должен делать ваш код, он не находит ошибок, он просто помогает вам, показывая, что происходит. Когда код не делает того, что ожидается, вы близки к ошибке.
Чтобы увидеть, что делает ваш код: просто установите точку останова и посмотрите, как работает ваш код, отладчик позволит вам выполнять строки 1 на 1 и проверять переменные по мере их выполнения.

Обратная сторона этого решения:
- Это DIY, вы один отслеживаете проблему и находите ее корни, которые ведут к решению.
Положительная сторона этого решения:
- Это также отличный инструмент обучения, потому что он показывает вам реальность, и вы можете увидеть, какие ожидания соответствуют реальности.

Вторичное воздействие
- Вы будете гордиться тем, что сами находите Жуков.
- Ваши навыки обучения улучшатся.

Вы должны довольно быстро найти, что не так.

Отладчик - Википедия, свободная энциклопедия[^]

Освоение отладки в Visual Studio 2010 - руководство для начинающих[^]
Базовая отладка с помощью Visual Studio 2010 - YouTube[^]

1.11 — отладка программы (пошаговое выполнение и останова) | выучить C++[^]

Отладчик здесь только для того, чтобы показать вам, что делает ваш код, и ваша задача-сравнить его с тем, что он должен делать.


Рейтинг:
1

OriginalGriff

Компиляция не означает, что ваш код верен! :смеяться:
Подумайте о процессе разработки как о написании электронного письма: успешная компиляция означает, что вы написали письмо на правильном языке - например, на английском, а не на немецком, - а не то, что письмо содержало сообщение, которое вы хотели отправить.

Итак, теперь вы входите во вторую стадию разработки (на самом деле это четвертая или пятая, но вы перейдете к более ранним стадиям позже): тестирование и отладка.

Начните с рассмотрения того, что он делает, и как это отличается от того, что вы хотели. Это важно, потому что это дает вам информацию о том, почему он это делает. Например, если программа предназначена для того, чтобы позволить пользователю ввести число, а затем удвоить его и напечатать ответ, то если бы ввод / вывод был таким:

Input   Expected output    Actual output
  1            2                 1
  2            4                 4
  3            6                 9
  4            8                16
Тогда совершенно очевидно, что проблема заключается в бите, который удваивает его - он не прибавляет себя к себе или умножает его на 2, он умножает его на себя и возвращает квадрат входного сигнала.
Таким образом, вы можете посмотреть на код, и очевидно, что он находится где-то здесь:
int Double(int value)
   {
   return value * value;
   }

Как только у вас появится идея, что может пойти не так, начните использовать отладчик, чтобы выяснить, почему. Поместите точку останова в первую строку метода и запустите приложение. Когда он достигнет точки останова, отладчик остановится и передаст управление вам. Теперь вы можете запускать свой код построчно (так называемый "одноступенчатый") и просматривать (или даже изменять) содержимое переменных по мере необходимости (черт возьми, вы даже можете изменить код и повторить попытку, если вам это нужно).
Подумайте о том, что должна делать каждая строка кода перед ее выполнением, и сравните это с тем, что она действительно делала, когда вы использовали кнопку "Step over" для выполнения каждой строки по очереди. Он сделал то, что вы ожидали? Если да, то переходите к следующей строке.
Если нет, то почему? Чем это отличается?
Надеюсь, это поможет вам определить, в какой части этого кода есть проблема и в чем она заключается.
Это навык, и его стоит развивать, поскольку он помогает вам как в реальном мире, так и в развитии. И, как и все навыки, он только улучшается при использовании!