OriginalGriff
Итак, теперь вы написали некоторый код - или, по крайней мере, собрали его вместе. Начните с рефакторинга кода, чтобы он был с отступами и читался: используйте осмысленные имена вместо самых коротких, которые вам могут сойти с рук, и выберите стиль брекетинга и будьте последовательны. Не имеет значения, используете ли вы K&R, Whitesmiths или даже отвратительный 1TB, последовательный отступ делает ваш код намного более читабельным!
int checksum(int* a,int size)
{
int i,k,sum=0,flag;
for(i=0;i<size;i++)
{
sum=a[i];
for(k=0;k<size;k++)
{
sum=sum+a[k];
if(sum==0)
{
flag=1;
break;
}
}
}
return flag;
}
Теперь вы можете сразу увидеть, каким будет поток управления через вашу функцию.
Теперь пришло время перейти к следующему шагу. Компиляция не означает, что ваш код верен! :смеяться:
Подумайте о процессе разработки как о написании электронного письма: успешная компиляция означает, что вы написали письмо на правильном языке - например, на английском, а не на немецком, - а не то, что письмо содержало сообщение, которое вы хотели отправить.
Итак, теперь вы входите во вторую стадию разработки (на самом деле это четвертая или пятая, но вы перейдете к более ранним стадиям позже): тестирование и отладка.
Начните с рассмотрения того, что он делает, и как это отличается от того, что вы хотели. Это важно, потому что это дает вам информацию о том, почему он это делает. Например, если программа предназначена для того, чтобы позволить пользователю ввести число, а затем удвоить его и напечатать ответ, то если бы ввод / вывод был таким:
Input Expected output Actual output
1 2 1
2 4 4
3 6 9
4 8 16
Тогда совершенно очевидно, что проблема заключается в бите, который удваивает его - он не прибавляет себя к себе или умножает его на 2, он умножает его на себя и возвращает квадрат входного сигнала.
Таким образом, вы можете посмотреть на код, и очевидно, что он находится где-то здесь:
int Double(int value)
{
return value * value;
}
Как только у вас появится идея, что может пойти не так, начните использовать отладчик, чтобы выяснить, почему. Я не могу точно сказать вам, какие клавиши нажимать, чтобы использовать отладчик - существует столько же различных способов, сколько и компиляторов, - но быстрый поиск в Google имени вашей IDE и "отладчика" должен дать вам необходимую информацию.
Поместите точку останова в первую строку метода и запустите приложение. Когда он достигнет точки останова, отладчик остановится и передаст управление вам. Теперь вы можете запускать свой код построчно (так называемый "одноступенчатый") и просматривать (или даже изменять) содержимое переменных по мере необходимости (черт возьми, вы даже можете изменить код и повторить попытку, если вам это нужно).
Подумайте о том, что должна делать каждая строка кода перед ее выполнением, и сравните это с тем, что она действительно делала, когда вы использовали кнопку "Step over" для выполнения каждой строки по очереди. Он сделал то, что вы ожидали? Если да, то переходите к следующей строке.
Если нет, то почему? Чем это отличается?
Надеюсь, это поможет вам определить, в какой части этого кода есть проблема и в чем она заключается.
Это навык, и его стоит развивать, поскольку он помогает вам как в реальном мире, так и в развитии. И, как и все навыки, он только улучшается при использовании!