abishek bajgain Ответов: 3

Я хочу знать, что не так в моем коде. Я не могу вывести правильное значение умножения.


int i=0,j=0,k=0,l=0,m=0,n=0,q=0,prod=0;
    int a[3][3],b[3][3],s[3][3];
    int *p;
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// INITIALIZING FIRST MATRIX
    printf("Enter the first matrix \n \n");
    while(i<3)
    {
        j=0;
        while(j<3)
        {
            scanf("%d",&a[i][j]);
            j++;
        }
        i++;
    }
    printf("\n");
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////// DISPLAYING FIRST MATRIX
    p=&a[0][0];
    printf("The first matrix is \n\n");
    i=0;
    while(i<3)
    {
        j=0;
        while(j<3)
        {
            printf("%d \t ",*(p+i*3+j));
            j++;
        }
        printf("\n");
        i++;
    }
    printf("\n");

    ////////////////////////////////////////////////////////////////////////// INITIALIZING SECOND MATRIX

 printf("Enter the second matrix \n \n");

    while(k<3)
    {
        l=0;
        while(l<3)
        {
            scanf("%d",&b[k][l]);
            l++;
        }
        k++;
    }
    printf("\n");
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////  DISPLAYING SECOND MATRIX
    p=&b[0][0];
    printf("The second matrix is \n\n");
    k=0;
    while(k<3)
    {
        l=0;
        while(l<3)
        {
            printf("%d \t",*(p+k*3+l));
            l++;
        }
        printf("\n");
        k++;
    }
    printf("\n");
////////////////////////////////////////////////////////////////////// CALCULATING MATRIX MULTIPLICATION
for(m=0;m<3;m++){

		for(n=0;n<3;n++)
		{
			for(q=0;q<3;q++){
				prod=prod+a[i][q]*b[q][l];
		}
		s[m][n] = prod;
		prod=0;
		}
}

	printf("Resultant matrix : \n");
	for(m=0;m<3;m++)
	{
		for(n=0;n<3;n++)
			printf("%d ",s[m][n]);
		printf("\n");
	}
    return 0;
}


Что я уже пробовал:

успешно принимает и печатает значение матрицы, но дает неверное значение умножения

3 Ответов

Рейтинг:
2

CPallini

Ваш шаг умножения

Цитата:
for(m=0;m<3;m++){

		for(n=0;n<3;n++)
		{
			for(q=0;q<3;q++){
				prod=prod+a[i][q]*b[q][l];
		}
		s[m][n] = prod;
		prod=0;
		}
}
это действительно неправильно.

Попробуй
for(m=0;m<3;m++)
{
  for(n=0;n<3;n++)
  {
    s[m][n] = 0;
    for(q=0;q<3;q++)
    {
      s[m][n] += a[m][q]*b[q][n];
    }
  }
}


abishek bajgain

Большое спасибо. Получил желаемый результат :)

Рейтинг:
0

Patrice T

В чем заключаются ценности i и l в этом коде?

prod=prod+a[i][q]*b[q][l];

Так ли это должно быть ?

Ваш код ведет себя не так, как вы ожидаете, или вы не понимаете, почему !

Существует почти универсальное решение: запускайте свой код на отладчике шаг за шагом, проверяйте переменные.
Отладчик здесь, чтобы показать вам, что делает ваш код, и ваша задача-сравнить с тем, что он должен делать.
В отладчике нет никакой магии, он не знает, что должен делать ваш код, он не находит ошибок, он просто помогает вам, показывая, что происходит. Когда код не делает того, что ожидается, вы близки к ошибке.
Чтобы увидеть, что делает ваш код: просто установите точку останова и посмотрите, как работает ваш код, отладчик позволит вам выполнять строки 1 на 1 и проверять переменные по мере их выполнения.

Отладчик - Википедия, свободная энциклопедия[^]

Освоение отладки в Visual Studio 2010 - руководство для начинающих[^]
Базовая отладка с помощью Visual Studio 2010 - YouTube[^]

1.11 — отладка программы (пошаговое выполнение и останова) | выучить C++[^]

Отладчик здесь только для того, чтобы показать вам, что делает ваш код, и ваша задача-сравнить его с тем, что он должен делать.


abishek bajgain

Большое спасибо

Рейтинг:
0

OriginalGriff

Компиляция не означает, что ваш код верен! :смеяться:
Подумайте о процессе разработки как о написании электронного письма: успешная компиляция означает, что вы написали письмо на правильном языке - например, на английском, а не на немецком, - а не то, что письмо содержало сообщение, которое вы хотели отправить.

Итак, теперь вы входите во вторую стадию разработки (на самом деле это четвертая или пятая, но вы перейдете к более ранним стадиям позже): тестирование и отладка.

Начните с рассмотрения того, что он делает, и как это отличается от того, что вы хотели. Это важно, потому что это дает вам информацию о том, почему он это делает. Например, если программа предназначена для того, чтобы позволить пользователю ввести число, а затем удвоить его и напечатать ответ, то если бы вход / выход был таким:

Input   Expected output    Actual output
  1            2                 1
  2            4                 4
  3            6                 9
  4            8                16
Тогда совершенно очевидно, что проблема заключается в бите, который удваивает его - он не прибавляет себя к себе или умножает его на 2, он умножает его на себя и возвращает квадрат входного сигнала.
Таким образом, вы можете посмотреть на код, и очевидно, что он находится где-то здесь:
int Double(int value)
   {
   return value * value;
   }

Как только у вас появится идея, что может пойти не так, начните использовать отладчик, чтобы выяснить, почему. Поместите точку останова в первую строку метода и запустите приложение. Когда он достигнет точки останова, отладчик остановится и передаст управление вам. Теперь вы можете запускать свой код построчно (так называемый "одноступенчатый") и просматривать (или даже изменять) содержимое переменных по мере необходимости (черт возьми, вы даже можете изменить код и повторить попытку, если вам это нужно).
Подумайте о том, что должна делать каждая строка кода перед ее выполнением, и сравните это с тем, что она действительно делала, когда вы использовали кнопку "Step over" для выполнения каждой строки по очереди. Он сделал то, что вы ожидали? Если да, то переходите к следующей строке.
Если нет, то почему? Чем это отличается?
Надеюсь, это поможет вам определить, в какой части этого кода есть проблема и в чем она заключается.
Это навык, и его стоит развивать, поскольку он помогает вам как в реальном мире, так и в развитии. И, как и все навыки, он только улучшается при использовании!

И сделайте себе одолжение: прекратите использовать имена одного персонажа. Это может быть быстрее печатать, но это делает ваш код намного труднее читать. Используйте описательные имена (те, которые отражают, какие данные содержит объект), и ваш код начнет становиться самодокументируемым, и это может значительно уменьшить количество ошибок, а также сделать его намного проще для вас, когда вы вернетесь к нему через пару недель...


abishek bajgain

Спасибо